ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ



сохраним планету from Анна Куренкова
                  СОХРАНИМ ЗЕЛЁНОЮ ПЛАНЕТУ.
    Цель: осознание каждым ребёнком необходимости сохранения природы.
  Задачи: развивать наглядно-образное мышление, процессы анализа и синтеза;формировать навык взаимодействия и сотрудничества в группе; воспитывать ответственное отношение к делу охраны природы; хозяйственный подход к использованию природных  богатств.
В результате занятия участники смогут:
       -  понять, что такое «природа»;
       -  практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
       -  приобрести навык работы в группе;
       -  поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к       
           другу и уметь доверять.
Оборудование: плакат «Правила общения», презентация «Сохраним зелёною планету». панно «Цветущая планета», для каждого ребёнка эмблема-цветок с именем ребёнка (колокольчик, ромашка, мак. подсолнух; по три каждых, но разного цвета : голубой, розовый, жёлтый, )
                                     ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Стулья расставлены по кругу. Дети встают берутся за руки. (желательно число детей чётное + делится на 3)
1.Релаксация  ( если вы проводите мероприятие не со своим классом)
  -Волнуетесь? Я тоже. Но в таких случаях я вспоминаю мультик про котёнка Гава. Помните, как он говорил щенку: «Давайте бояться вместе». Я тоже волнуюсь неменьше вас. У нас всё будет хорошо.
2. Игра-энергизатор «Доброе животное»
Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь дышим вместе!» Вдох, все делают шаг вперёд. Выдох- все делают шаг назад. Вдох- 2шага вперёд, выдох- 2 шага назад. « Но у доброго животного так же чётко и ровно бьётся его доброе, большое сердце. Стук- шаг вперёд, стук- шаг назад. Хорошо, когда мы чувствуем и дышим заодно»
3. Игра « Правила общения».
- Мы будем работать и все вместе, и по группам. Поэтому  сейчас поиграем в игру
 « Правила общения». Для этого разобьёмся на 2группы (1 группа - на цветочках по одному зелёному листочку, 2 группа- на цветочках по два зелёных листочка; можно разделить по любому другому признаку), каждая из которых напишет свои правила. Распределяем роли: докладчик- листочек на стебельке, секретарь – листочек резной. Дети работают в группах 3 минуты. Затем выслушиваются докладчики. Учитель анализирует. На доске вывешивается плакат с правилами общения.
 (читаем на плакате «Правила общения»)
      ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ
1.Не перебивай говорящего.
2.Говори кратко и по теме.
3.Не спорь. Каждый имеет право на своё мнение.
4.Избегай негативных высказываний и эмоции.
5. Не нарушай права ведущего.
6.Хочешь быть услышанным, говори тихо.

4.Сообщение темы.
Дети сидят по кругу. Я сажусь не в центре, а вместе с детьми.
- Тема нашего мероприятия «Сохраним зелёною планету». Мы сегодня  выясним с вами, что же мы можем сделать, чтобы наш природный мир сохранился и для наших потомков.
5.Мозговой штурм
 Но для продолжения разговора я бы хотела узнать, знаете ли вы значение слова «природа».
По кругу отвечает каждый ребёнок.
Учитель записывает на доске, затем читаем определение на слайде.
Природа-это все существующее во Вселенной, живой и неживой мир.
6. Минилекция.
Но, к сожалению, мы люди, очень часто нарушаем эти законы. И происходит это по разным причинам.  Кто-то хочет получить побольше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу – развлекается.
  Всё это приводит к непоправимым  последствиям.                            
         Каждый день на земном шаре исчезает один вид животных.
         Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.
         В минуту вырубается двадцать гектаров тропических лесов.
         5 миллиардов тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.
         На грани превращения в пустыню 200 миллионов квадратных километров леса.
         За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все   его существование.
 (Этот текст можно поместить на слайде)
 Устали? Давайте немного отдохнём.
 
7. Игра-энергизатор «Мяч по кругу»
Участники встают в круг. Руки с открытыми ладонями вверх на уровне талии.
Задание: Прокатить мяч по кругу так, чтобы он не упал на пол. Сначала пустить мяч по часовой стрелке, а затем- против часовой стрелки. Желательно, чтобы темп игры был как можно более быстрым. По окончании задаются вопросы: Можно ли было уклониться от выполнения упражнения? Какой психологический смысл упражнения?
  Мы должны работать как единый  механизм, в котором от каждого должен зависеть  
   результат.

  8.Обсуждение проблемы: Что можем мы сделать для сохранения природы на планете?
 Дети делятся на 3 группы по цвету цветочков на карточках, распределяют роли
Распределяем роли: докладчик- колокольчик, секретарь – ромашка.
Каждая группа получает своё задание (напечатано на карточках):
1 группа: Что человек делает для сохранения исчезающих видов животных?
2 группа: Какие  правила поведения надо соблюдать на природе.
3 группа: Что делать с бытовыми отходами, т. е с мусором, который у нас остаётся после отдыха в лесу?
Работают 3 минуты. Выслушиваем  ответы детей. Плакаты с ответами вывешиваются на доску или записывает ответы на доске ассистентом.
После обсуждения всех вопросов показывается слайд с правилами поведения на природе.
         Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
         Старайтесь не шуметь, а то вы не узнаете ни одной тайны леса.
         Нельзя брать из гнезда яйца или птенцов. Они могут погибнуть.
         Нельзя  разорять муравейники.
         В лесу не разжигайте огонь на траве, под деревом, возле кустов.
         Не ловите бабочек, кузнечиков и других насекомых. Они так нужны цветам!
         Не сбивайте грибы даже, если они ядовитые.
         Не ловите диких животных, не приносите их домой.
         Не оставляйте в лесу, в парке, на лугу, у реки мусора.

- Приближаются каникулы. Очень часто вместе с родителями вы будете выезжать на природу. Чтобы вы не забывали правила поведения  на природе, я раздам вам  памятки-закладки с этими правилами.
9.Вывод делают дети.
10. Игра-энергизатор «Улыбка»
Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя… Окружающий мир есть радость для тебя. Твоя станица это гордость твоя. ты всегда радость для другого… Уважай, люби, всё, что есть на земле,- это чудо!
11.Панно «Цветущая планета»
Наша планета-это наш чудесный дом. Давайте украсим его цветами. (У каждого ребёнка на обратной стороне цветочка-эмблемы приклеена липучка, планета из цветного синтепона. Дети откалывают у себя эмблемы и помещают на глобус)
10.Игра «Чему я научился»
Все стоят в круге потеснее. Один участник кидает другому мяч, отвечает на вопросы:
-Я узнал…
-Особенно понравилось мне…

Учитель благодарит всех за участие.


«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»

классный час для учащихся 1-2 класса
ЦЕЛИ:
·        Воспитать патриотический дух школьника;
·        Привить чувство гордости за страну, в которой живёшь;
·        - способствовать развитию внимания и речи учащихся;
·         - воспитывать чувство любви к родному Отечеству.
·        Ознакомить с государственными символами России.
ОБОРУДОВАНИЕ:
·        Компьютер, проектор;
·        Презентации «Мой край родной»; «Москва-столица»; «Символы государства»
·        Видеоролик «Что мы родиной зовём?»

Сценарий

I. Организационный момент
 Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.
 Дети: Я желаю тебе сегодня добра.
         Ты желаешь мне сегодня добра.
         Мы желаем друг другу сегодня добра.
(Дети приветствуют друг друга соприкасаясь пальцами, ладонями.)

Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

Мальчик:  Я сегодня услышал пословицу «На родной стороне весна красна». И никак не пойму, о чём в ней говорится?
Девочка: Как  о чём? О родной стороне.
Мальчик:  А что такое родная сторона?
Девочка: А давай  спросим у Анны Николаевны.
Мальчик: Анна Николаевна, что такое  родная сторона? 
Учитель:   Действительно, ребята, что такое родная сторона? Как по – другому можно сказать?
Дети: Родная сторона  по - другому   называется  Родина.

- Какие пословицы о Родине вы знаете?

Дети отвечают.
"Человек без Родины, что соловей без песни"
"Одна у человека мать, одна у него и Родина"
"Для Родины своей ни сил ни жизни не жалей."
"Родина - мать, умей за неё постоять"

Дети читают стихи

1.Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель,
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
- Лучше нет родного края!

 Где зеленой тучей тополя
Застят неба голубой простор,
С ясным солнцем повстречался я,
С ясным солнцем начал разговор.

2. Солнышко, ты в блеске и тепле
Проплываешь у любых ворот.
Где всего прекрасней на земле,
И какой понравился народ?

3.- Каждый, - шепчет солнышко, - хорош.
Не могу обидеть никого.
А где ты родился и растешь,
Там, дружок, прекраснее всего.
Горы, море или ширь полей…
Родина! Она всего милей!

4. Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор…

   5.А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

6.Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!


Учитель: Послушайте, что такое родина для К.Д. Ушинского.
« Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем ее потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила нас своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».
Для нас с вами Родина-Россия.

   Россия – самая большая в мире страна.

Детьми исполняется песня «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

                                                                Как велика моя земля,
Как широки ее просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.

Когда глухая ночь у нас
Чернеет за оконцем,
Дальневосточный край в тот час
Уже встречает солнце.

Учитель: Наша родина – самая богатая полезными ископаемыми страна.

Дети:


Цепью вздымаясь, уходят за тучи
Снежные шапки и горные кручи.
В их глубине изумруд и топаз –
Это у нас! Это у нас!

 В чаще кедровой,
В трущобах таежных
Много лисиц и куниц осторожных;
Прыгают серны, пасутся олени,
Лоси проходят к воротам селений.

Степи, озера, леса и поля –
Все это наша родная земля!



Учитель: Нашу страну населяют люди самых разных национальностей и народностей. В России проживают представители более 150 национальностей: это татары и украинцы, башкиры и чуваши, армяне и осетины, буряты и якуты, но основная часть – это русские.

Учитель: Ребята, какой город является столицей нашей Родины?
(Ответы детей).
 Столица России – Москва. Это самый большой город в стране и один из самых красивейших в мире.
(Презентация Москва)
Учитель: А кто возглавляет нашу страну?
(Ответы детей).
Главой нашего государства является президент России Владимир Владимирович Путин.
(Слайд «Президент России»).
Учитель: КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЗДАНИЕ. В КОТОРОМ РАБОТАЕТ ПУТИН?(Ответы детей).

 (Слайд «Московский Кремль»).

Ученик                             Рубинами звезды кремлевские светят,
В серебряных елях проносится ветер,
Играют куранты, и голос Кремля
Давно уже знает планета Земля.
Учитель: Ребята, вспомните, какие цвета присутствуют на нашем флаге?
(Ответы детей).
Верно, над Кремлем развивается бело-сине-красное полотнище государственного флага нашей страны.
(Слайды «Флаг России» и «Герб России»).

Учитель: Наша страна стала первым в мире государством, отправившим в космос человека. Этим человеком стал Юрий Алексеевич Гагарин. Наша страна создала лучшую в мире науку, культуру и искусство.

Учитель: Каждому человеку необходимо помнить не только о своей большой родине России, но и о своей малой родине, той, где он появился на свет. Для вас малая родина – это станица Тацинская.
- Что вы знаете о своем родном селе?
(Ответы детей).

Презентация родной край

Учитель: Во все времена наша большая родина Россия и малая родина могла гордиться своими славными сынами – воинами, рабочими, крестьянами, музыкантами, художниками, писателями, государственными деятелями. На плечи российского народа легли самые тяжелые испытания, и им одержаны самые великие победы нашей родины.

Ученики:                      Если в годину жестокой войны
Каждый встает на защиту страны,
Если врагов побеждает она, -
Это, конечно, наша страна!

                                            Если отважные люди-герои
В смелом полете полмира покроют,
Год проплывут на  дрейфующей льдине,
Выстроят город в безводной пустыне,
Сыщут погибшее судно на дне, -
Это, конечно, в нашей стране!
  

Учитель: Ребята, любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!
(Звучит гимн России).
Вопросы:
1. Как называется государство, в котором мы живём?
2.  Как называется главный город страны?
3. Как фамилия президента нашей страны?

4. Название нашего родного города?

1 комментарий: