Из опыта работы


НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Россия, провозгласив цели построения демократического общества, живущего в условиях современной рыночной экономики, предъявляет выпускникам системы образования новые требования, которые лучше всего характеризуют слова В. В. Путина: «Свободный человек в свободной стране».
В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы (СЛАЙД):

В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Я выделю наиболее характерные (СЛАЙД)
1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении.
2. Личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета.
3. Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников.
4. Мониторинг интеллектуального развития.
5. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика.
6. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ.
7. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы

1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении
Здесь существенное значение имеет осознание складывающейся тенденции процесса информатизации школы: от освоения школьниками начальных сведений об информатике к использованию компьютерных программных средств при изучении общеобразовательных предметов. В результате выпускники школ будут иметь подготовку к освоению новых информационных технологий в будущей трудовой деятельности.
Поделюсь опытом. Конечно же, как и многие учителя, я пользуюсь электронными пособиями к учебникам. Но очень редко. Чаще составляю презентации сама, учитывая уровень развития своих детей и сложность материала. Учителя, посетившие мои уроки, наверное, обратили внимание, что часто я использую сказку, в ходе которой дети выполняют задания, работая на интерактивной доске, что способствует не только усвоению или закреплению материала, но и заставляет ребёнка обратиться к народному творчеству, а может быть и побуждает к чтению книг, что тоже является немаловажным. Мне не нравится, когда презентация на урока используется чисто как иллюстративный материал. Ребёнок должен уметь с ней работать ( решить пример и узнать результат, найти закономерность и доказать её)
Очень выручает Интернет. Его возможности на уроке?
Первое, и самое простое, использование ресурсов для объяснения нового материала. Если в классе есть персональные компьютеры, можно дать задание ученику самостоятельно найти интересующую информацию.
Устный счёт на уроках математики или словарная работа на уроках русского языка в онлайн режиме служит одним из эффективных способов, повышающих активность ребёнка и заинтересованность. На открытом уроке я знакомила вас с работой на сайте «Расту. ру»
Если у вас есть мобильный класс (а если нет, урок можно провести в компьютерном кабинете), то вы можете также организовать индивидуальную работу или работу в группах (слабый+сильный ученик) так же в онлайн режиме.
Например, на открытом уроке мы с детьми продемонстрировали вам данный вид работы на сайте Светланы Ларкиной (Имя прилагательное) Что мне нравится? То, что в онлайн-тестах содержатся часто довольно сложные вопросы, заставляющие детей думать, спорить, находить компромисс.
Наличие учительского компьютера (В мобильном классе) позволяет мне сразу отследить работу каждого ученика, скорректировать индивидуальную работу, определить задачи на следующий урок,
Неоднократно на РМО мы говорили об электронных пособиях «Фраза», «Академия наук». Считаю, что с их помощью реализуются требования стандартов по обучению детей компьютерной грамотности. Материал подобран в соответствии с программой, позволяет подобрать задания ученику с учетом его возможностей; наличие часов учит детей рассчитывать время.
Фгос-2 на первое место ставит воспитательные задачи. Здесь меня выручают анимационные средства-мультфильмы. В начале урока для создания эмоционального настроя использую фрагменты мультфильмов, на уроках по безопасному поведению использую мультфильмы сайта МЧС. Учитывая психологические особенности развития детей младшего школьного возраста, считаю это наиболее эффективным средством для усвоения материала.
Очень много в СМИ сейчас пишется о дистанционном обучении. Насколько это применимо в начальной школе? Думаю, что это, прежде всего методическая помощь родителям. Ведь нам их, как и детей приходиться учить методике. На каждом родительском собрании я рассказываю им так же о работе на тех же сайтах, где работаем на уроках с детьми. Если ребёнок по какой то причине не усвоил тему. Рекомендую обратиться на сайты с онлайн-уроками (Птичка, домашнее задание и т.п.) Даю родителям ссылки тренажёров, где они с детьми могут дополнительно поработать.
Участие в различных интернет конкурсах тоже имеет много плюсов. Наверное, каждый из вас участвует в Снейл-олимпиадах, «Эму» и т.п.. Все они платные. Я хочу дать вам несколько адресов бесплатных работ. Это, прежде всего, «Открытый класс» (опенкласс). Участвовали с детьми в конкурсе фотографии и скинвейнов , о чём свидетельствуют дипломы 2 степени. На сайте МетаШкола (Петербургский РГПУ им. А. И. Герцена) дети могут поучаствовать в математической онлайн-олимпиаде. Победителю выдаётся диплом, участнику-сертификат. Мои первоклассники получили Диплом первой степени, 2Диплома -второй степени.

В заключении перейду к последнему разделу.

Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы
Предполагается научно-педагогическое обоснование использования тех или иных инноваций. Их анализ на методических советах, семинарах, консультации с ведущими специалистами в этой области.
Каждый год я провожу открытые уроки, мастер-классы для учителей школы и района. Что-то получается, что-то требует доработки, совершенствования, где-то остаются сомнения. Т.е. возникает необходимость повышения квалификации. На заседаниях школьного МО, педсоветах выступаю с материалами по использованию современных технологий. В апреле подготовила буклет В этом году стала участником 4 Всероссийского слёта учителей, провела мастер-класс по воспитательной работе ; приняла участие (выступление) во Всероссийской конференции «Современные технологии развития образовательных учреждений» с участием руководителей. Методистов и педагогов учреждений образования, проводимой Московским Институтом Новых Технологий. Участвовала с докладом на Всероссийской открытой заочной интернет-конференции «Инновации в образовании» (статья опубликована на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»). Всё это позволяет мне ,как и любому педагогу, совершенствоваться, узнавать новое, чувствовать себя компетентным.


Закончить выступление хочу словами Амонашвили (СЛАЙД)

2 комментария:

  1. Рельф Эмерсон сказал:"Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими". Анна Николаевна, и у Вас это получается. Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за поддержку и добрые слова.

    ОтветитьУдалить