Во многих школах начинаются подготовительные занятия для будущих
первоклассников. Очень часто родители приводят детей шести лет, считая, что раз
ребёнок умеет читать, писать и считать, то он готов к школе. Переубедить очень
сложно. Чтобы вам легче было решить вопрос со скольки лет отдавать ребёнка в
школу, давайте обратимся к статистике.
Медицинские
наблюдения показывают, что к семи годам
дети, обучавшиеся в школе с шести лет шести с половиной), начинают
отставать в физическом и психическом развитии
от сверстников, посещавших детский сад. У них в два раза чаще встречаются
отклонения в работе сердечнососудистой системы. Они отличаются повышенной
тревожностью, низкой самооценкой, полной утратой спонтанной творческой
активности, выражающейся у нормального ребёнка в желании что-то нарисовать или
смастерить. У шестилеток в школе в 2 раза чаще, чем в детском саду, наблюдаются
невротические реакции, нарушения зрения, заболевания пищеварительной системы. Всё
это не только приводит к трудностям в обучении шестилеток, но и разрушает их
здоровье. Ведь посмотрите, что происходит на переменах в классах, где есть
шестилетки. За несколько минут класс превращается в игровую комнату. Мальчишки
(а ведь именно у них чаще и возникают проблемы в обучении), только прозвенит
звонок на долгожданную перемену, моментально достают из портфелей самые разные
игрушки, тут же устраивают соревнования, игры. Чувствуется, что они не
доиграли, что их спонтанная деятельность искусственно прервана. Но, к
сожалению, многие родители недооценивают роль игры в жизни ребёнка. Как
доказывают медики,80 % шестилетних детей ещё не готов к урокам по 45 минут, к
обязательным заданиям, которые нужно выполнить правильно. Многие родители
торопятся в этом году отдать ребёнка в школу, боясь двенадцатилетнего
образования. Но подумайте, есть ли что-то важнее здоровья вашего ребёнка?
Многие
родители беспокоятся, сможет ли их ребёнок хорошо учиться, готов ли он к школе.
Вы сможете это сами решить, ответив на следующие вопросы:
Зрительная
память
- Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а потом одну убрать?
- Знает ли ребенок собственное имя и хотя бы шесть-восемь названий предметов, которые встречаются ему в повседневной жизни?
Зрительное восприятие
- Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
- Понимает ли ребенок, что читают слева направо?
- Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из трех картинок, а потом одну убрать?
- Знает ли ребенок собственное имя и хотя бы шесть-восемь названий предметов, которые встречаются ему в повседневной жизни?
Зрительное восприятие
- Способен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
- Понимает ли ребенок, что читают слева направо?
Зрительное
различение
- Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы? Например, найти картинку, непохожую на остальные?
- Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например б-п, кот-год?
Уровень слуховых способностей
- В состоянии ли ребенок различать слова, начинающиеся на разные звуки, например лес-вес?
- Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
- Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
- Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы? Например, найти картинку, непохожую на остальные?
- Может ли ребенок различать буквы и короткие слова, например б-п, кот-год?
Уровень слуховых способностей
- В состоянии ли ребенок различать слова, начинающиеся на разные звуки, например лес-вес?
- Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
- Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
Оценка
отношения к книгам
- Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
- Внимательно ли и с удовольствием он слушает, когда вы читаете ему вслух?
- Задает ли ребенок вопросы о словах - что они значат и т.п.?
Общая и психологическая готовность
Может ли ваш ребенок:
- Объяснить с помощью слов, а не показывая пальцем, чего он хочет?
- Изъясняться связно, например, "покажи мне…"
- Понимать смысл того, о чем ему читают?
- Четко выговорить свое имя?
- Запомнить свой адрес и номер телефона?
- Писать карандашом или мелками на бумаге?
- Пользоваться красками, пластилином, цветными карандашами, фломастерами?
- Вырезать ножницами с тупыми концами, причем ровно и не поранившись?
- Слушать и следовать полученным указаниям?
- Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
- Сосредоточиться хоть на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?
- Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
- Положительно оценивать: я - человек, который многое может?
- "Подстраиваться", когда взрослые меняют тему разговора?
- Проявлять интерес к окружающим его предметам?
- Ладить с другими детьми?
- Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
- Внимательно ли и с удовольствием он слушает, когда вы читаете ему вслух?
- Задает ли ребенок вопросы о словах - что они значат и т.п.?
Общая и психологическая готовность
Может ли ваш ребенок:
- Объяснить с помощью слов, а не показывая пальцем, чего он хочет?
- Изъясняться связно, например, "покажи мне…"
- Понимать смысл того, о чем ему читают?
- Четко выговорить свое имя?
- Запомнить свой адрес и номер телефона?
- Писать карандашом или мелками на бумаге?
- Пользоваться красками, пластилином, цветными карандашами, фломастерами?
- Вырезать ножницами с тупыми концами, причем ровно и не поранившись?
- Слушать и следовать полученным указаниям?
- Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
- Сосредоточиться хоть на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?
- Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
- Положительно оценивать: я - человек, который многое может?
- "Подстраиваться", когда взрослые меняют тему разговора?
- Проявлять интерес к окружающим его предметам?
- Ладить с другими детьми?
И нужно
помнить, что школа- это не только место, где ребёнок получает разнообразные
знания, но и развивает свои физические способности, а так же учится заботиться
о сохранении собственного здоровья.
Учитель начальных классов МОУ ТСОШ №2
Куренкова
А.Н.
Комментариев нет:
Отправить комментарий